Правовые знания для населения |
Право Верховный суд предлагает взыскивать налоги с граждан в упрощенном порядке Прикажут - и отдашь Владислав Куликов У человека будет 15 суток, чтобы представить возражения на судебный приказ. Если спора нет, надо платить. Вчера пленум Верховного суда России одобрил законопроект, который вводит упрощенную процедуру взыскания нало¬гов и пени. Налоговый инспектор сможет написать заявление мировому судье, и тот, изучив документы, выпишет судебный приказ. Все просто и быстро, гражданину останется только заплатить. Соответствующие поправки предлагается внести в Кодекс административного судопроизводства, недавно вступивший в силу. Напомним, что этот закон прописывает процедуру спора гражданина с государством. Причем гражданин не всегда может быть инициатором спора, иногда претензии есть и у государства к человеку. Особенно часто возникают денежные претензии.Кто-то забыл заплатить транспортный налог, кто-то тянет с налогом на квартиру и так далее. В большинстве случаев никакого правового спора здесь нет. Просто человек не платит и все. А казна ждет. По словам экспертов, особенно много подобных дел возникло в последнее время, когда стали пересчитываться налоги на недвижимость. Теперь их стали начислять исходя из кадастровой стоимости, в итоге суммы возросли. Как рассказали в кулуарах пленума эксперты, в неко-торых случаях налоговой приходится взыскивать недоимки. То есть сначала была начислена одна сумма, потом появились новые правила, и выяснилось, что счет должен быть увеличен. Конечно, людям, бывает, неприятно получить новые платежки. Но такова жизнь. Как правило, повода затевать долгое судебное разбирательство здесь нет. — В двух третях случаев эти требования имеют бесспорный характер, — рассказала вчера журналистам заместитель председателя Верховного суда России Татьяна Петрова. По данным Верховного суда, в 2014 году мировые судьи рассмотрели 2,7 миллиона заявлений о выдаче судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан недоимок. За шесть месяцев нынешнего года число таких заявлений составило уже 2,3 миллиона. Однако Кодекс административного судопроизводства, по кото¬рому отныне должны рассматриваться подобные дела, не предусматривает приказного порядка. Значит, за каждую недоплаченную копейку придется судиться по полной программе? Чтобы этого не случилось, проект прописывает в Кодексе административного судопроизводства порядок приказного производства. Заявления о взыскании налогов и сборов будут рассматривать мировые судьи. В тех же случаях, когда человек не согласен с предъявленным счетом, у него будет возможность поспорить. Как сказано в пояснительной записке, проект учитывает специфику административного спора. Предусматривается, что при подаче заявления в суд налоговые органы должны будут вручить гражданину копию заявления и прилагающихся к нему документов. В Гражданском процессуальном кодексе такого правила нет. Но специальный кодекс, прописывающий процедуру административных споров, был и принят для того, чтобы уравнять силы человека и чиновников в судебном споре. Так что тайно за спиной гражданина никакие приказы выноситься не должны. Взыскать с человека недоимки в казну станет также просто, как ввести код в банкомате. Судебный приказ будет вынесен судьей единолично после исследования представленных доказательств без вызова сторон— в течение пяти дней со дня поступления заявления. Затем в течение трех дней копия отправляется должнику. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом. Однако у гражданина будет пятнадцать дней, чтобы возразить. Если последуют возражения, то суд рассмотрит спор в обычном порядке. Поэтому человек не только будет своевременно предупрежден, что готовится такой приказ, но и получит время, чтобы подготовить контраргументы. Также пленум Верховного суда готовит важное постановле¬ние, как считать сроки давности в гражданском процессе. Здесь тоже есть масса тонкостей. Узнайте на сайте, как оспорить новый налог на землю www.rg.ru/art/1157509 Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также разме-щение отходов производства и потребления в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей сре-ды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду – это индивиду-ально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц по исполнению их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Фе-дерации плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит за-числению в федеральный бюджет по нормативу 20 процентов; в бюджет субъ-екта Федерации 40 процентов; в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением – 40 процентов. В соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 № 04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздей-ствие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действую-щим законодательством. Порядок определения платы за негативное воздей-ствие и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты пла-ты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам очередного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. За несоблюдение требований законодательства по внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. О принятии Постановления Правительства РФ от 16.07.2015 N 710 "Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией" Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 710 "Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией" определены способы погашения иностранными гражданами налога, уплаты штрафа и возмещения расходов, связанных с административным выдворением или депортацией. Погашение иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, а уплата административного штрафа - в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях. Возмещение расходов, связанных с административным выдворением или депортацией, осуществляется в валюте РФ путем внесения денежных средств или перевода в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи или платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Расходы, связанные с административным выдворением или депортацией, считаются возмещенными со дня отражения в ГИС ГМП информации об оплате расходов, связанных с исполнением соответствующих решений. Неуплата налога или административного штрафа в период предыдущего пребывания либо невозмещение расходов, связанных с административным выдворением либо депортацией, в полном объеме является основанием для отказа во въезде в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства. «Прокуратурой Волосовского района выявлена задолженность по заработной плате в школе» В июле 2015 года в прокуратуру Волосовского района поступило обращение от неустановленного лица, которое сообщило, что МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» не выплачивается заработная плата. Прокуратурой района проведена проверка по данному обращению, по итогам которой было выявлено, что заработная плата действительна была задержана по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главным бухгалтером учреждения, которая несвоевременно подала необходимые сведения для начисления заработной платы. Прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства о труде и охране труда, в отношении главного бухгалтера учреждения, также внесено представление директору МОУ об устранении нарушений федерального законодательства. В настоящее время заработная плата выплачена в полном объеме всем сотрудникам образовательного учреждения. |