Глава поселения

Глава
муниципального образования
Сабское сельское поселение Шубин Дмитрий Юрьевич
Cсылки
















Опрос
Уважаемые жители Ленинградской области!

Предлагаем Вам принять участие в небольшом опросе, с целью оценить как работают те, кто предоставляет услуги жителям муниципальных образований.


>>>Начать опрос>>>

Телефоны "горячей линии"
8 (812) 753-70-27
8 (812) 753-79-97
_________________
Электронная почта:
ukraina-lenobl@sznlo.ru
Skype: ukraina-lenobl
ИП на Сайте АСО "Корпорация МСП"
Спутник
Портал бизнес навигатора
СПК
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
Госуслуги Дом
Главное меню
Поиск
Телефон доверия
В администрации МО Сабское сельское поселение установлен телефон доверия для принятия сообщений от граждан о фактах распространения наркотических средств
- 8(813 73)64 173
Телефоны доверия:
- правоохранительных органов г.Волосово - 21-002
-органов Прокуратуры Волосовского района- 21-448
Сигналы гражданской обороны
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ОАТОС
Военная служба в СВО
Голосование за объект благоустройства
Мой выбор
Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации
Достижения.РФ

Экология

Экология (от др.-греч. — обиталище, жилище, дом, имущество — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Отметим также, что понятие «экологическая безопасность» применимо ко многим реалиям. Например, экологическая безопасность населения города или даже целого государства, бывает экологическая безопасность технологий и производств.
Экологическая безопасность касается промышленности, сельского и коммунального хозяйства, сферы услуг, области международных отношений. Иными словами, экологическая безопасность прочно входит в нашу жизнь, и ее важность и актуальность возрастает год от года.
Говоря о факторах опасности, иногда различают техногенную и экологическую опасность. Под экологической опасностью подразумевают экологические воздействия, в результате которых могут произойти изменения в окружающей среде и вследствие этого измениться условия существования человека и общества. Но в глобальном масштабе естественные природные источники опасности сейчас относительно не велики по сравнению с антропогенными. Тем более, что человек быстро учиться их прогнозировать и предупреждать.
Экологическая безопасность это — комплекс, мер направленных на снижении вредных последствий современного промышленного производства и выбросов в атмосферу.
Экологическая безопасность — состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне — государство от угроз возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду. В понятие экологическая безопасность входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать не допускает, а в случае возникновения — ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.
Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях.
Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер.. Суть глобального контроля и управления в сохранении и восстановлении естественного механизма воспроизводства окружающей среды биосферой, который направляется совокупностью входящих в состав биосферы живых организмов.
Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и других международных организацию методы управления на этом уровне включают принятие международных актов по защите окружающей среды в масштабах биосферы, реализацию межгосударственных экологических программ, создание межправительственных сил по ликвидации экологических катастроф, имеющих природный или антропогенный характер.
На глобальном уровне был решен ряд экологических проблем международного масштаба. Большим успехом международного сообщества стало запрещение испытаний ядерного оружия во всех средах, пока кроме подземных испытаний.
Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляются на уровне правительства государства и на уровне межгосударственных связей (объединенная Европа, союз африканских государств).
На этом уровне система управления экологической безопасностью включает в себя:
-экологизацию экономики;
-новые экологически безопасные технологии;
-выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества окружающей среды и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.
Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков, и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администрации отдельных городов, районов, предприятий с привлечением соответствующих служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность.
Решение конкретных локальных проблем определяет возможность достижения цели управления экологической безопасностью регионального и глобального уровням. Цель управления достигается при соблюдении принципа передачи информации о состоянии окружающей среды от локального к региональному и глобальному уровням.
Независимо от уровня управления экологической безопасностью объектами управления обязательно являются окружающая среда, т.е., комплексы естественных экосистем, и социоприродные экосистемы. Именно поэтому в схеме управления экологической безопасностью любого уровня обязательно присутствует анализ экономики, финансов, ресурсов, правовых вопросов, административных мер, образования и культуры.

В целом уровень экологической нагрузки на российскую экономику пока значительно ниже, чем в развитых странах. Россия обладает колоссальными пространствами девственных территорий, запасами ресурсов пресной воды и леса. Вместе с тем на протяжении многих десятилетий в России формируются полюса экологического неблагополучия (и не только в европейской части), что негативно отражается на качестве жизни людей, их здоровье и продолжительности жизни.
Динамика основных экологических показателей развития России показывает на увеличение негативного воздействия на окружающую среду (суммарные выбросы в атмосферу от стационарных и мобильных источников, объемы образования отходов на фоне снижения уровня их переработки). Снижение показателей сброса загрязненных сточных вод сопровождается увеличением концентрации ряда опасных веществ, в том числе металлов и органики.
Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находятся в критическом или околокритическом состоянии. Отмечаются тенденции сокращения видового биологического разнообразия и изменения состояния окружающей среды на фоне потепления климата. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 56 процентов городского населения. Ситуация с качеством питьевой воды продолжает оставаться крайне неблагоприятной в первую очередь вследствие сбросов сточных вод в поверхностные водные объекты (более 40 процентов населения страны сталкивается с проблемой качества воды). Экономический подъем при сохранении современного уровня негативного воздействия и непринятии мер по сокращению накопленного экологического ущерба может привести к дальнейшему обострению экологических проблем.
Прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера показывает, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера.
Институциональной основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому — постиндустриальному уровню развития российского общества.
Цель экологической политики — значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Россией программы экологического развития является важнейшим вкладом России в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия.
Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека.
Первое направление — экология производства — поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников.
Основными элементами этого направления должны стать новая система нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, предусматривающая отказ от установления индивидуальных разрешений для каждого предприятия и установление нормативов и планов поэтапного снижения загрязнения до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, создание развитой индустрии утилизации отходов, расширение использования возобновляемых источников энергии.
Будут активно стимулироваться процессы модернизации производства, ориентированные на снижение энергоемкости и материалоемкости, а также сокращение и вторичное использование отходов, разработка и внедрение новых эффективных технологий производства электрической и тепловой энергий, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств, сдерживание объемов антропогенной эмиссии парниковых газов.
Способствовать внедрению новых технологий должны в том числе и меры налоговой политики, в соответствии с которыми при внедрении и использовании экологически чистых и (или) энергосберегающих технологий будут предоставляться соответствующие льготы по налогу на прибыль организаций, земельному налогу, налогу на имущество, а также различные вычеты по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, будут созданы экономические стимулы для модернизации производства и использования соответствующих технологий гражданами.
Целевым ориентиром является снижение удельных уровней воздействия на окружающую среду в 3 — 7 раз в зависимости от отрасли.
Второе направление — экология человека — создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха.
Необходимо установить нормативы качества воздуха, воды, почвы и других важных экологических характеристик, соответствующих как минимум безопасному уровню воздействия этих сред на здоровье человека. Одновременно для этих территорий следует установить нормативы допустимой антропогенной нагрузки, осуществление которой обеспечивает непревышение нормативов качества природной среды. Тем самым будут установлены количественные и качественные ориентиры для разработки местных экологических программ и поэтапного снижения негативного воздействия субъектов экономической деятельности. Одной из целей введения нормирования качества среды должно стать определение территорий, концентрация загрязнения на которых квалифицируется как опасная, что создает угрозу здоровью и жизни проживающего на них населения.
Это направление включает в себя ликвидацию накопленного загрязнения, восстановление эродированных, захламленных территорий, обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни. Следует разработать специальные экологические медико-биологические нормы безопасности и комфортности среды проживания человека, осуществлять специализированный мониторинг.
Целевыми показателями реализации этого направления к 2020 году являются:
сокращение числа городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения не менее чем в 5 раз;
сокращение количества жителей, проживающих в неблагоприятных экологических условиях, не менее чем в 4 раза.
К 2020 году необходимо полностью решить проблему восстановления безопасной среды обитания в регионах экологического кризиса, где проживают около 1 млн. жителей страны.
Третье направление — экологический бизнес — создание эффективного экологического сектора экономики. Этот сектор может включить в себя конкурентоспособный бизнес в области общего и специализированного машиностроения, экологического консалтинга. Роль государства состоит в формировании правил осуществления экологического аудита, требований к разработке технологий, создании условий для широкого внедрения экологического менеджмента, повышения информационной открытости промышленных предприятий в части их воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению негативного воздействия, организации мониторинга динамики экологических показателей экономики.
Целевыми показателями прогресса в этом направлении являются рост рынка экологического девелопмента, товаров и услуг в 5 раз и расширение занятости с 30 тыс. до 300 тыс. рабочих мест.
Четвертое направление — экология природной среды — сохранение и защита природной среды.
Основу действий в этом направлении будут составлять новые методы территориального планирования, землепользования и застройки, учитывающие экологические ограничения. Следует создать такую систему особо охраняемых природных территорий, которая бы обеспечивала сохранение естественных экосистем во всех природно-климатических регионах страны, делая их центрами сохранения генетического фонда, инкубаторами восстановления исходного биоразнообразия.
Целевыми показателями прогресса в этом направлении должны стать сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, повышение биопродуктивности природных систем до безопасных уровней, восстановление видового разнообразия.
Обеспечение экологической эффективности экономики является не только особым направлением деятельности бизнеса и экономической политики, но и общей характеристикой инновационного развития экономики, тесно связанной с повышением эффективности ресурсопотребления. В результате повышения технологической и экологической эффективности экономики к 2020 году предполагается снижение уровня экологического воздействия в 2 — 2,5 раза, что позволит выйти на современные показатели сохранения природы в развитых европейских странах. При этом уровень экологических издержек (затрат на снижение вредных выбросов, утилизацию отходов и восстановление природной среды) может возрасти до 1 — 1,5 процента валового внутреннего продукта в 2020 году. Для России актуальна задача капитализации ее экологических преимуществ, что должно найти выражение в развитии экологического туризма, продаже чистой воды и др.

Ecocom — всеобэкологии

FacePla.net — экологический дайджест позитивной информации об экологии и технологии

Saveplanet.su – «Сохраним планету»

Всемирный фонд дикой природы (WWF)

Гринпис России

Министерство природных ресурсов России

Nature time — сайт экологической грамотности
Авторский блог и аналитические материалы по общим вопросам экологии, зеленому образу жизни, экотехнологиям, переработке отходов, зеленому строительству, альтернативной энергетике и пр.
Сайт: nature-time.ru

Экологическое просвещение


В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).
В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.
Администрация Большеврудского сельского поселения, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:
— одушевляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности.
В своей деятельности мы пытаемся помочь в решении следующих вопросов:
• Как защитить свои экологические права?
• Что такое экологические права?
• Право на участие в принятии решений по охране окружающей среды.
• Международные соглашения (сохранение природных ресурсов).
• Право на доступ к экологической информации, включающее в себя:
* понятие экологической информации;
* классификация экологической информации;
* источники и носители экологической информации;
* ресурсы экологической информации, доступные населению через библиотеки;
* книги, периодические издания на традиционных носителях;
* издания на нетрадиционных носителях;
* информационные ресурсы Интернет;
Можно выделить следующие тематические блоки экологической информации:
— экология как раздел биологии, рассматривающий основные закономерности функционирования природных систем различного ранга (от биосферы до элементарных экосистем и популяций);
— социальная экология, рассматривающая взаимоотношения общества и природы;
— прикладная экология, рассматривающая вопросы природоохранной деятельности, рационального природопользования, экологической безопасности;
— экологическое право, рассматривающее законодательство по вопросам экологии и охраны окружающей среды (международное, федеральное и региональное).
Источниками экологической информации являются:
— документы, содержащие философско-теоретическое и научное осмысление концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблем;
— научные и учебные материалы по экологии, социальной экологии, охране окружающей среды, рациональному природопользованию, экологической безопасности;
— научно-методические разработки по организации и осуществлению экологического образования и просвещения населения, по формированию экологической культуры;
— документы о состоянии окружающей среды и мерах по её охране;
— документы о различных экологических объектах (естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию, объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания и пр.);
— документы, отражающие традиционные знания о природе и природопользовании коренных малочисленных народов Российской Федерации;
— нормативно-правовые акты, полностью или частично посвященные вопросам экологии;
— документы о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим экологические права граждан;
— документы по контролю за соблюдением нормативов, стандартов, а также по лицензированию и сертификации товаров, работ и услуг;
— документы о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также террористических актах, повлекших изменение нормального состояния окружающей среды;
— документы об экологических правонарушениях, преступлениях и мерах по их пресечению и расследованию;
— документы с прогнозами возникновения либо дальнейшего развития экологических ситуаций;
— кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ, образующихся в результате производства или потребления;
— данные экологического мониторинга;
— материалы государственного статистического учёта и учёта природных ресурсов (экологического учёта);
— регистры и реестры веществ, объектов и сооружений, имеющих экологическую значимость;
— экологические стандарты для предприятий.
В связи с динамичным развитием общественных отношений и ростом спроса на информационные услуги в области экологии, охраны окружающей среды, рационального природопользования данный перечень остается открытым.
Документы по экологии на традиционных носителях:
Печатные издания: книги, брошюры, периодические издания; аудиовизуальные материалы по экологии и охране окружающей среды, справочно-библиографический фонд: справочные и библиографические издания, экспресс-информация, неопубликованные библиографические пособия и т. д.
В настоящее время более 100 учреждений и организаций РФ выпускают книги, монографии, периодические издания по экологической тематике. По данным РКП (Российской книжной палаты), в стране ежегодно издается более 300 наименований книг и брошюр, посвященных вопросам экологии, экологического мониторинга и рационального природопользования, экологического образования. Общий тираж таких изданий превышает 600 тыс. экз.
В помощь экологическому образованию выходят более 40 наименований периодических изданий. Данные ресурсы, представленные в традиционной форме, поступают в розничную продажу, их комплектуют, либо получают библиотеки. Информация о вновь издаваемых документах доступна через каталоги издательств, книжные выставки-ярмарки, сайты издающих организаций и подписных агентств.
В качестве самостоятельного сегмента информационного экологического пространства может быть рассмотрена совокупность сетевых ресурсов, представленных в Интернет, как на бесплатной, так и на платной основе.
На территории РФ сформировано и учтено более 1000 фактографических массивов данных по природным ресурсам и экологии. Процесс наращивания количества и объема подобных ресурсов идет весьма динамично. В стране насчитывается более 100 учреждений, имеющих копии или выборки данных о состоянии природной среды, и десятки учреждений целенаправленно занимаются подготовкой данных на электронных носителях. Помимо баз данных получают распространение и автоматизированные справочные системы, особенностью которых является узкая тематическая специализация.
В справочно-правовых системах информация по экологическому праву (международному, федеральному и частично по региональному) составляет неотъемлемую и довольно значительную часть (БД: «КонсультантПлюс»,«Кодекс», «Референт», «Гарант», «Свод законов российской империи», профессиональная специализированная справочная система «Эксперт: Экология»).
Администрация Большеврудского сельского поселения разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года. Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.
Общие законопроекты.
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
3. Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
Блок законопроектов по экологической безопасности.
1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
2. Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
3. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
4. Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
5. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
6. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
7. Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).
Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.
1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).
2. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
3. Федеральный закон «О финансировании особо радиационноопасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.
4. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.
Блок законопроектов по природным ресурсам.
1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
1. Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
2. Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
3. Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
4. Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
6. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.
7. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
8. Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
9. Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
10. Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
11. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
12. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
13. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
14. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
15. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
16. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

Информирование населения об экологическом просвещении


Беpегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Беpегите всех звеpей внутри пpиpоды,
Убивайте лишь звеpейвнутpи себя.
Е. Евтушенко.


Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.
В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11). В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии. Муниципальные общедоступные библиотеки, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды: — осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности; — распространяют экологические знания в рамках системы всеобщего и комплексного экологического образования, что включает:
• разработку и проведение образовательных программ и циклов по экологии;
• организацию и проведение экологических и природоохранных акций;
• воспитание экологической культуры;
• эколого-краеведческая работу;
• формирование экологической культуры
• методическую поддержку работы библиотек по экологическому просвещению.
Год особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Мероприятие приурочено к празднованию 100-летия создания первого в нашей стране государственного природного заповедника Баргузинского.
5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
Глава государства распорядился образовать организационный комитет по проведению Года экологии. Председателем назначен руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов. Правительству поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению Года экологии. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого Года экологии.
Полный текст Указа:
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:
1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
2. Образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года экологии.
Назначить председателем организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Иванова С.Б.
3. Председателю организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии утвердить состав организационного комитета.
4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года экологии.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года экологии.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
1 августа 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, что 2017 год в России будет также объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Мероприятие приурочено к празднованию 100-летия создания первого в нашей стране государственного природного заповедника – Баргузинского.
Проведение Года ООПТ позволит привлечь внимание общества к вопросам сохранения природного наследия. Особо охраняемые природные территории – это одна из самых эффективных форм природоохранной деятельности, позволяющая полностью или частично изъять из хозяйственного использования земли и сохранить биологическое и ландшафтное разнообразие в России и на планете в целом.
Таким образом, у 2017 года две главные темы — развитие заповедной системы и экология в целом. При этом с 2017 года вступает в силу большинство экологических реформ, заложенных в принятых поправках в законы. Речь идет, прежде всего, о регулировании выбросов и сбросов по наилучшим доступным технологиям и революционных нормах закона "Об отходах".
«Даже самые умные и правильные законы не смогут кардинально изменить экологическую ситуацию, если большинство из нас по-прежнему будут считать себя лишь наблюдателями окружающего мира. Экология должна стать образом жизни. Тогда мы сможем оставить нашим потомкам нечто большее, чем техногенную пустыню» (Тезисы V Невского международного конгресса, май 2012 г., г. Санкт-Петербург).
Проблемы экологии выходят в современном мире на первый план, поскольку касаются всех и каждого. Не секрет, что результатом бездумного отношения человека к окружающей среде стали необратимые нарушения экологической обстановки во всем мире. Катастрофическое исчезновение растений и животных, нарушение водного и воздушного баланса на планете – это результат не только роста объема выбросов вредных производств, загрязнения поверхностных вод и т.д., но и полного отсутствия элементарных знаний природных процессов. Обретение экологического мировоззрения, воспитания не может происходить на абстрактном уровне и даётся человеку через личный опыт и практическую деятельность.
Экологический календарь
• 11 января - День заповедников и национальных парков (с 1997 г.)
• 1 марта - День кошек в России (по стихийно сложившейся традиции)
• 14 марта - День действий против плотин в защиту Рек, Воды и Жизни (с 1998 г.)
• 21 марта - Международный день леса (с 1971 г.)
• 22 марта - Всемирный День Воды, или Всемирный день водных ресурсов (с 1993 г.)
• 29 - 30 марта - День защиты Земли
• 1 апреля - День птиц (международная экологическая акция), официально - с 1994
• 7 апреля - Всемирный день охраны здоровья (день принятия Устава ВОЗ) с 1948 г.
• 15 апреля - 5 июня - Общероссийский дни защиты окружающей среды от экологической опасности
• 15 апреля - День экологических знаний (в рамках экологических дней)
• 18 апреля - Международный День охраны памятников и исторических мест (с 1984 г.)
• 18-22 апреля - Марш Парков (Дни заповедников и национальных парков) с 1995 г.
• 19 апреля - День подснежника (англ.праздник, с 1984 г.). Операция "Первоцвет" в России
• с 20 апреля - Весенняя Неделя Добра
• 22 апреля - Всемирный день Земли (международная экологическая акция) с 1990 г. в России
• 26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
• 28 апреля - День борьбы за права человека от химической опасности
• 1-10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц
• 3 мая - День Солнца (МОСЭ) с 1994 г.
• 12 мая - День экологического образования (с 1992 г.)
• вторая суббота мая - Всероссийский день посадки леса (с 2011 г.)
• вторая суббота и воскресенье мая - Всемирный день мигрирующих птиц
• 15 мая - Международный день климата (с 1992 г.) 12
• 15 мая - 15 июня - Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов (по инициативе Российской сети рек)
• 24 мая - Европейский день парков (с 1999 г.)
• 31 мая - Всемирный день без табака (Всемирный день против курения), с 1988 г.
• первое воскресенье июня - Международный день очистки водоемов (с 1995 г.), в России крупномасштабно проводится с 2003 г.
• 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972 г.), День эколога (с 2007 г.)
• 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995 г.)
• 21 июня - Всемирный день цветка
• 27 июня - Всемирный день рыболовства (с 1985 г.)
• 6 августа - Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы)
• 16 августа - Международный День бездомных животных
• второе воскресенье сентября - День Журавля (Проводы журавлей и лета)
• 11 сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы - WWF (1961 г.)
• 15 сентября - День рождения международной экологической организации "Гринпис" - "Зеленый мир" (1971 г.)
• 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя (с 1994 г.)
• 21-27 сентября - Неделя Всемирной Акции "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора")
• 22 сентября - Всемирный день без автомобилей, Европейский день пешеходов
• 25 сентября - Всемирный день моря (отмечается в один из дней последней недели сентября) с 1978 г.
• 1-2 октября - Всемирные дни наблюдения птиц, (первые выходные месяца)
• 2 октября - Всемирный день сельско-хозяйственных животных
• 4 октября - Всемирный День защиты животных ( с 1931г.)
• 5 октября - День образования Международного союза охраны природы (с 1990 г. - Всемирный союз охраны природы)
• 6 октября - Всемирный день охраны мест обитания (с 1979 г.)
• вторая среда октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий
• вторая среда октября - Международный день защиты от стихийных бедствий (с 1999 г
• 14 октября - День работников государственных природных заповедников (с 1999 г.)
• 1 ноября - День образования Российского экологического союза
• 6 ноября - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов
• 9 ноября - День антиядерных акций
• 12 ноября - Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)
• 15 ноября - День вторичной переработки
• 16 ноября - День образования ЮНЕСКО (1945 г.)
• третий четверг ноября - День отказа от курения
• 29 ноября - День образования Всероссийского общества охраны природы (ВООП) в 1924г • 30 ноября - Всемирный день домашних животных
• 10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных
• 15 декабря - День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) в 1972 г.
Календарь зоозащитных праздников
11 января - День собаки (в Японии). 1 по 9 февраля в разных странах проходят мероприятия в память о людях, которые погибли, защищая животных (Отмечается с 2009 г.)
17 февраля - День спонтанного проявления доброты.
1 марта - Всемирный день кошек. Профессиональный праздник фелинологов был утвержден в 2004 г. Московским музеем кошек при поддержке ООН. В этот день Международная фелинологическая ассоциация призывает людей помочь найти каждой кошке свой дом.
27 апреля - Всемирный день собак-поводырей
21 июня - День кинолога (День кинологических подразделений МВД России)
25 июня - Международный день с собаками на работе. В этом году будет отмечаться 12-й раз по всему миру
2 июля - Международный День Собак. 25 июля - Международный день в защиту корейских собак и кошек.
16 августа - Международный день бездомных животных. В 1992 г. ISAR выступило с предложением отмечать каждую третью субботу августа как Национальный день бездомных животных. В этот день зоозащитники разных стран проводят различные мероприятия, на первый взгляд, развлекательные - концерты, викторины, конкурсы, показы собачьей моды, пытаясь донести идею ответственного отношения к домашним животным. Непременной традицией является зажигание свечей в память о бездомных животных, погибших от рук людей, а также усыплённых в приютах, не дождавшихся своих хозяев...
4 октября - Всемирный день защиты животных. Вот уже 80 лет 4 октября считается Международным днём животных. Решение о праздновании 4 октября Международного дня животных было принято в 1931 г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия. 4 октября было выбрано неслучайно: это день смерти Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он считается защитником и покровителем животных. В России праздник отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных.
6 ноября - День Памяти животных, погибших от рук человека.
17 ноября - День защиты чёрных кошек Итальянская ассоциация по защите окружающей среды и животных признала Днём черных кошек. Ее члены считают, что чёрные кошки требуют особого внимания и защиты. Для некоторых стран черный кот является символом добра и счастья. Например, в Британии принято дарить открытки с изображением черного кота и пожеланием удачи.
30 ноября - Международный день домашних животных. Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших. Кто-то в этот день позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
10 декабря - Международный день прав животных. Ежегодно 10-го декабря проходит Демонстрация зажжения свечей - по всей Европе, Северной и Южной Америке и во многих других странах, где права животных игнорируются и где животные страдают и гибнут. Зажжение свечей - дань Всемирной декларации прав человека, которая имеет огромное значение для защиты человеческих жизней, а также знак движения вперёд, к применению принципов Декларации ко всем разумным и чувствующим существам. Всемирная декларация прав животных провозглашает право на жизнь без намеренно причиняемой боли, страданий, эксплуатации и смерти. Декларация подписана большими и малыми организациями, представляющими сотни тысяч человек в Великобритании, Аргентине, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Канаде, Чили, Хорватии, на Кипре, во Франции, в Германии, Гонконге, Индии, Италии, Ирландии, Израиле, Мексике, Люксембурге, Нидерландах, Новой Зеландии, Нигерии, Филиппинах, Польше, России, Словении, Южной Африке, Испании, Швеции, 17 Швейцарии и Соединенных Штатах Америки. Лидирующая роль Запада в деле охраны прав животных вполне объяснима. Россия никогда не имела полноценного законодательного документа такого рода, а на Западе он существует уже 200 лет. Сейчас в таком законе есть очень большая потребность, ведь в последнее время случаи издевательства над животными действительно участились. Тем более что День защиты прав животных совпадает с Днём защиты прав человека.
Экологическая ситуация в Большеврудском сельском поселении.
В целом экологическая ситуация в Большеврудском сельском поселении благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые бытовые отходы (далее ТБО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения используется программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
В течение 2019 - 2020 годов Администрация планирует организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий», «Лучшее подворье», с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Граждане Большеврудского сельского поселения, давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте речку!