Глава поселения

Глава администрации
муниципального образования
Сабское сельское поселение
Cсылки
















Опрос
Уважаемые жители Ленинградской области!

Предлагаем Вам принять участие в небольшом опросе, с целью оценить как работают те, кто предоставляет услуги жителям муниципальных образований.


>>>Начать опрос>>>

Телефоны "горячей линии"
8 (812) 753-70-27
8 (812) 753-79-97
_________________
Электронная почта:
ukraina-lenobl@sznlo.ru
Skype: ukraina-lenobl
ИП на Сайте АСО "Корпорация МСП"
Спутник
Портал бизнес навигатора
В сети
Гостей: 2, Пользователей: 0 ...

рекорд он-лайн: 274
(Пользователей: 0, Гостей: 274) в 08 Jul : 10:15

Пользователей: 2
Новичок: Администрация
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
Главное меню
Телефон доверия
В администрации МО Сабское сельское поселение установлен телефон доверия для принятия сообщений от граждан о фактах распространения наркотических средств
- 8(813 73)64 173
Телефоны доверия:
- правоохранительных органов г.Волосово - 21-002
-органов Прокуратуры Волосовского района- 21-448
Сигналы гражданской обороны
Поиск Администрация муниципального образования Сабское сельское поселение
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

Об определении порядка исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию


Федеральный закон от 11.06.2021 № 201-ФЗ вносит изменения в статью 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющую срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Указанная норма дополнена положениями о том, что лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.


Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений


Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений регламентируется ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Рассматриваемое преступление совершается только действием –передачей сообщения. Кроме того, круг возможных получателей достаточно широк. По смыслу данной нормы, для признания такого действия преступлением, необходимо определить, что получатель был обязан или был вынужден реагировать на это сообщение.
Ответственность по статье 207 УК РФ наступает с 14 лет. Независимо от возраста правонарушителя, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов), в случае, если это лицо не достигло возраста 14 лет, возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).
Согласно санкции статьи 207 УК РФ, за совершение заведомо ложного сообщения об акте терроризма, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба следует наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы от 3 до 5 лет.
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации органов власти следует наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 8 лет
Если указанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия виновному грозит до 10 лет лишения свободы.


О поправках в трудовое законодательство в части осуществления федерального государственного контроля (надзора)


Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2021 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон).
Поправками в новой редакции изложены положения, касающиеся осуществления федерального государственного контроля (надзора). В связи с этим в новой редакции изложена статья 353 Трудового кодекса Российской Федерации.
Установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При этом к отношениям, связанным с осуществлением мероприятий по контролю, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Как следует из ст. 361 ТК РФ, изложенной в новой редакции, обжалование решений федеральной инспекции труда, действий или бездействия ее должностных лиц также осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Изменения вступили в силу 01.07.2021, за исключением отдельных положений.
Следует также отметить, что постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 в соответствии со ст. 353 ТК РФ утверждено новое «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».


Установлен порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая связана с обвинением человека в совершении преступления


Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 260-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон).
Поправками установлен порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением человека в совершении преступления. В этих целях Закон дополнен новой статьёй 15.1-2.
Так, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", такой недостоверной информации, которая связана с обвинением лица в совершении преступления, такой гражданин (физическое лицо) (далее - заявитель) вправе направить прокурору субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению информации и ограничению доступа к распространяющим её информационным ресурсам, в случае её неудаления.
Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона или факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
2) доменное имя сайта в сети "Интернет", его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать информацию;
3) мотивированное обоснование недостоверности размещенной информации.
При этом в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении региональный прокурор или его заместитель вправе направить заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.
Далее в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований.
Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
После чего в течение 5 рабочих дней Генеральный прокурор РФ или его заместитель проверяет обоснованность заключения и принимает решение об обращении в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
После получения уведомления владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток. Если и он, не ограничивает в срок доступ к инфоресурсу, доступ к нему ограничивается оператором связи.
Следует отметить, что решение о принятии мер по удалению недостоверной информации может быть обжаловано владельцем информационного ресурса в судебном порядке.
Изменения вступили в силу 12.07.2021.


Досудебный порядок урегулирования споров в порядке гражданского судопроизводства


В гражданском судопроизводстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Например, это касается споров о расторжении договора аренды, банковского счета, заключении государственного или муниципального контракта, нарушении исключительных прав, компенсационных выплатах по договору ОСАГО, об оказании услуг связи, в т.ч. почтовой, перевозки пассажиров, грузов и багажа и ряда других споров.
Досудебное урегулирование спора может осуществляться сторонами самостоятельно в виде переговоров или направления претензии, с привлечением медиаторов или финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.
Названный порядок будет считаться соблюденным в случае представления в суд подтверждающих данный факт документов, к каковым могут относиться, например, протокол разногласий, соглашение сторон о прекращении процедуры медиации в отсутствие согласия, заявление об отказе от продолжения процедуры медиации.
Если одна из сторон спора направит в письменной форме предложение об использовании являющейся в силу закона или договора обязательной примирительной процедуры, например, о проведении переговоров, но в течение 30 календарных дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получит согласие другой стороны, такое предложение будет считаться отклоненным, а досудебный порядок – соблюденным при условии приложения к иску подтверждающих документов.
Несоблюдение установленного законом обязательного досудебного порядка урегулирования спора влечет оставление судом искового заявления без рассмотрения.


Взыскание неустойки за неисполнение решение суда


По закону в случае неисполнения ответчиком возложенных на него по решению суда обязательств в натуре, истец может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки (ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ).
При подаче такого заявления государственная пошлина не уплачивается.
Размер присуждаемой суммы определяется судом исходя из принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Вместе с тем, заявитель вправе указать конкретную сумму, обосновав ее размер и произведя расчет с учетом длительности периода неисполнения решения суда и необходимости побуждения ответчика к исполнению судебного акта.
В результате присуждения неустойки исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем неисполнение.


Внесены изменения в законодательство в сфере восстановления прав граждан – участников долевого строительства


В Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 23.07.2021 внесены поправки, возлагающие на публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» право привлечения денежных средств участников долевого строительства для завершения работ на объекте, а также осуществлять функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля.
С учетом внесенных изменений наложение ареста, запрета совершать определенные действия с недвижимым имуществом в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, в котором расположен объект долевого строительства, не являются препятствием в осуществлении регистрационных действий в отношении многоквартирного дома участниками долевого строительства. При этом запись о наложении ареста, запрете совершать определенные действия или залоге погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности на последний объект долевого строительства в данном многоквартирном доме.


Уголовная ответственность иностранных граждан


В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конституционный суд в Постановлении от 17.02.1998 № 6-П отметил, что по буквальному смыслу статей 22 и 46 Конституции Российской Федерации, так и по смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам наравне с гражданами Российской Федерации.
Вместе с тем, пребывание иностранных граждан на территории России не только предоставляет им широкий круг прав, но и возлагает серьезные обязанности. А именно, их пребывание не должно нарушать действующее законодательство РФ, не должно посягать на права и законные интересы других лиц.
Необходимо отметить, что в уголовном законодательстве встречаются лишь немногочисленные нормы, в которых законодатель рассматривает иностранных граждан с точки зрения субъектов преступления согласно действующему законодательству.
Так, согласно ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) иностранные граждане, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо его гражданина, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если такие иностранные граждане не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.
Также, согласно ч. 2 ст. 13 УК РФ иностранные граждане, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Кроме того, ст. 276 УК РФ (шпионаж) предусматривает в качестве субъекта преступления иностранного гражданина за передачу, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Также, специальным составом для иностранных граждан является ч.2 ст. 322 УК РФ (пересечение Государственной границы Российской Федерации иностранным гражданином, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации). За совершение указанного преступления иностранный гражданин может быть наказан штрафом в размере до 300 000 руб., либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Что касается видов уголовных наказаний, назначаемых иностранным гражданам, то в ч. 6 ст. 53 УК РФ содержится запрет на назначение им наказания в виде ограничения свободы. Законодатель обоснованно выделил иностранных граждан из круга лиц, которым назначается данное наказание, исходя из соображений невозможности его исполнения, лицами, не являющимися российскими гражданами и не проживающими постоянно на определенной территории.
Таким образом, иностранные граждане несут уголовную ответственность за все преступления, предусмотренные УК РФ.
Исключение: вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 4 ст. 11 УК РФ).
В круг лиц, пользующихся иммунитетом, входят, например, главы дипломатических представительств, члены представительств, имеющие дипломатический ранг, и члены их семей, если последние не являются гражданами государства пребывания. К иным лицам, пользующимся иммунитетом, относятся, в частности, главы государств, правительств, главы внешнеполитических ведомств государств, члены персонала дипломатического представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства, члены их семей, проживающие вместе с указанными лицами, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, а также другие лица, которые пользуются иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.


Уголовная ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации


Статьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.
Указанной статьей предусмотрена ответственность за то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности. Кроме того, законодателем установлена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения.
Также указанной статьей предусмотрена ответственность за те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.
При этом, под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи, а под крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей.\
В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде штрафа или в размере заработной платы или иного дохода осужденного, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы.


Об ответственности за мелкое хулиганство


Мелкое хулиганство – это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
За мелкое хулиганство статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.
В случае совершения тех же действий, но сопряженных с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - установлено наказание в виде административного штрафа в размере от 1000 руб. до 2500 руб.
Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 100 000 руб.
За это же правонарушение, совершенное повторно, предусмотрен административный штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб.
Совершение лицом правонарушения, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более 2 раз, - влечет наложение административного штрафа в размере от 200 000 руб. до 300 000 руб.
Кроме этого, за мелкое хулиганство может быть назначено наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», оскорбительной информации, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.


О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации


Опубликован и частично вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
Поправкам подверглись правила создания лесных питомников и их эксплуатации.
Установлено, что создание лесных питомников (постоянных, временных) и их эксплуатация представляют собой деятельность, связанную с выращиванием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород.
При этом под лесными питомниками понимаются территории, на которых расположены земельные, лесные участки с необходимой инфраструктурой, предназначенной для обеспечения выращивания саженцев и сеянцев основных лесных древесных пород.
Определено, что вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках.
На лесных участках, предоставленных для создания и эксплуатации лесных питомников, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений, которые предназначены для обеспечения деятельности питомника (к примеру, склады для хранения семян лесных растений, теплицы и другие подобные объекты) и признаются объектами лесной инфраструктуры.
Создание лесных питомников и их эксплуатация допускаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, если такая деятельность не противоречит их правовому режиму. При этом установлено, что лесные участки предоставляются для этих целей специализированным государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, остальным лицам передаются на праве аренды.
Также Законом внесены изменения в положения о государственном мониторинге воспроизводства лесов, в регулирование деятельности по лесовосстановлению и лесоразведению.


О поправках в законодательство, касающихся вопросов оказания бесплатной юридической помощи


Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно действующему законодательству для обеспечения оказания бесплатной юридической помощи могут создаваться государственные юридические бюро.
Принятыми поправками внесены дополнения в нормативное регулирование их деятельности.
Так, установлено, что государственное юридическое бюро вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи (далее - запрос государственного юридического бюро).
В свою очередь указанные органы и организации обязаны в течение 30 дней со дня получения запроса дать на него ответ в письменной форме. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом в адрес государственного юридического бюро направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса.
В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано только в случаях, перечисленных в законодательстве. Например, отказ возможен, если субъект, получивший запрос, не располагает запрошенными сведениями либо запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
Отдельно закреплено, что при направлении запросов и оказании гражданам бесплатной юридической помощи на основании полученных ответов в государственном юридическом бюро обеспечиваются конфиденциальность персональных данных, которые указываются в направляемых запросах и поступающих ответах на них, и безопасность персональных данных.
Лица, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения вступили в силу 12.07.2021.


Волосовский районный суд Ленинградской области вынес приговор по уголовному делу в отношении гражданки М. Она осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления)
Судом установлено, что М., находясь в д. Извара Волосовского района Ленинградской области, будучи предупрежденной дознавателем ОД ОМВД России по Волосовскому району об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ, подала заявление о том, что неустановленное лицо в дер. Извара Волосовского района Ленинградской области совершило хищение принадлежащей ей норковой шубы, золотых колец. При этом М. достоверно знала, что данная информация не соответствует действительности. В результате действий М. были необоснованно задействованы силы и средства правоохранительных органов по изобличению преступника, раскрытию преступления, поиску и закреплению следов преступления.
С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил М. к 4 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы в доход государства в размере 10%.
Приговор не вступил в законную силу.


Прокуратурой Волосовского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении жителя Волосовского района, управлявшим автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором Волосовского районного суда Ленинградской области от 23.08.2021 года осужден житель Волосовского района 1971 года рождения, за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
Судом установлено, что 29.05.2021 мужчина, будучи подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев по ст. 12.8 КоАП РФ, двигался по автодороге Курковицкого шоссе около дома № 6, в п. Кикерино Волосовского района, умышленно, повторно управляя транспортным средством, находясь в состоянии опьянения, что было установлено 29.05.2021 в 22 час 51 минуту при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, по результатам которого у него обнаружено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,622 мг/г.
С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, наличия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд назначил мужчине наказание в виде обязательных работ сроком на 100 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года.


04 августа 2021 года Волосовским районным судом Ленинградской области рассмотрено уголовное дело в отношении женщины, обвиняемой в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Как установлено судом, подсудимая, не желая подчиняться законным требованиям сотрудника полиции, который потребовал от подсудимой прекратить оказывать противодействие при проведении им оперативно-розыскных мероприятий, понимая, что перед ней находится представитель власти при исполнении своих должностных обязанностей, испытывая неприязненные отношения, возникшие в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, нанесла ему не менее 1 удара рукой в область правого плеча, после чего сдавила своими пальцами руки правую руку потерпевшего, причинив телесное повреждение в виде кровоподтека в области правого плеча, то есть применила насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителя власти.
Подсудимая согласилась с предъявленным обвинением, признав себя полностью виновной.
Суд, с учетом личности подсудимой, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, признал подсудимую виновной в совершении преступления и назначил наказание в виде штрафа.
Приговор вступил в законную силу.


Волосовский районный суд Ленинградской области вынес приговор по уголовному делу в отношении гражданина Н. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем, находясь в состоянии опьянения, лицом подвергнутым административным наказанием за управление транспортным средством в состоянии опьянения)
Судом установлено, что Н., будучи подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев 29.05.2021 около 22 часов 07 минут, двигаясь по автодороге Курковицкое шоссе около дома 6 в п. Кикерино Волосовского района Ленинградской области умышленно, повторно управлял транспортным средством «Geely JL715201», находясь в состоянии опьянения, что было установлено 29.05.2021 в 22 часа 51 минуту при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил Н. к 100 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года.
Приговор не вступил в законную силу.


Прокуратурой Волосовского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении жителя Волосовского района, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем, будучи подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором Волосовского районного суда Ленинградской области от 23.08.2021 года осужден житель Волосовского района 1995 года рождения, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения кражи по ст.264.1 УК РФ.
Судом установлено, что 23.04.2021, мужчина, двигаясь по автодороге в д.Бегуницы Волосовского района Ленинградской области умышленно, повторно находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем и был остановлен сотрудниками ГИББД. Позднее, он был отстранен от управления транспортным средством и ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.
С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, наличия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд назначил мужчине наказание в виде обязательных работ сроком на 250 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.


Прокуратурой Волосовского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении жителя Волосовского района, который совершил кражу с банковского счета свое знакомой.
29 июля 2021 года Волосовский районный суд Ленинградской области постановил обвинительный приговор в мужчины, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ.
Как установлено судом, подсудимый, воспользовавшись найденной в подъезде многоквартирного жилого дома банковской картой, отправился в продуктовый магазин «Пятерочка», где несколько раз умышленно оплатил продукты указанной банковской картой, предъявив указанную банковскую карту к терминалу оплаты, причинив тем самым потерпевшей значительный материальный ущерб.
В ходе судебного разбирательства подсудимый полностью признал свою вину. С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности подсудимого, наличия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд назначил подсудимому наказание в виде исправительных работ.


Прокуратурой Волосовского района проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросу погашения задолженности по заработной плате на предприятии

Прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проводится проверка соблюдения требований законодательства об оплате труда сельскохозяйственным предприятием АО «Племенной завод «Торосово».
Установлено, что организация имеет задолженность по выплате заработной платы перед 79 работниками агропромышленного комплекса в размере более 2,7 млн. рублей за июль 2021 года.
С целью восстановления трудовых прав граждан прокуратурой района в адрес предприятия-должника внесено представления об устранении нарушений трудового законодательства.
Кроме того, прокуратурой Волосовского района в отношении генерального директора АО «Племенной завод «Торосово» возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение сроков выплаты заработной платы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которое в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной инспекции труда в Ленинградской области.
В целях координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов 26.08.2021 прокуратурой Волосовского района проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросу задолженности по заработной плате на предприятии АО «Племенной завод «Торосово», по итогам которого прокуратурой поставлен на особый контроль процесс погашения задолженности по заработной плате на указанном предприятии, а руководству организации указано на необходимость принятия мер для скорейшего погашения задолженности перед работниками.


Переход на обновленную отчётность по электронным трудовым книжкам продлён до 1 августа.


Срок перехода работодателей на обновлённый формат отчётности по электронным трудовым книжкам продлён на месяц, до 1 августа. В течение июля организации, как и раньше, могут направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников, используя прежнюю форму СЗВ-ТД (версия SZV-TD_2019-12-20).
Продление срока связано со сложной эпидемиологической обстановкой, в условиях которой многие работники были переведены на дистанционный режим. Помимо этого некоторые работодатели сообщают, что не успели доработать программы для подготовки отчётности в соответствии с новым форматом (версия SZV-TD_2020-09-26)


Заявления на выплату школьникам в августе формируются автоматически.


Большинству родителей детей от 6 до 18 лет не придётся самостоятельно заполнять заявление на новую разовую выплату 10 тыс. рублей, которую Пенсионный фонд начнёт выплачивать с середины августа. Заявления автоматически сформированы по данным, имеющимся у фонда, и появляются в личных кабинетах родителей на портале Госуслуг. Чтобы завершить оформление заявления, родителям остаётся только проверить актуальность информации и подтвердить согласие на её дальнейшую обработку.
Для заполнения заявлений используется информация, собранная в ходе прошлогодних выплат Пенсионного фонда на детей до 16 лет. Она включает в себя ФИО и СНИЛС родителя, от имени которого подаётся заявление, сведения о детях, в том числе СНИЛС и данные ЗАГС о рождении, а также реквизиты счёта для зачисления средств. Если какие-либо из этих данных уже неактуальны или просто должны быть заменены на другие, родители могут скорректировать информацию.
Заполненные заявления уже 11 июля начали появляться в личных кабинетах родителей, в том числе у тех, которые в прошлом году подавали бумажные заявления на выплаты детям, а потом завели электронный кабинет.
Непосредственно приём заявлений откроется с 15 июля и будет идти в течение 3,5 месяцев, до конца октября. При наличии права родители смогут обратиться за выплатой в любое удобное время в течение всего этого периода. Помимо портала Госуслуг заявления будут также приниматься во всех клиентских службах Пенсионного фонда.
Справочно.
В Российской Федерации 12,5 млн родителей получили уведомления о выплатах на школьников. На 8.00 12 июля более 2,5 млн родителей подтвердили отправку заявлений на более чем 3,5 млн детей.


Волосовский районный суд Ленинградской области вынес приговор по уголовному делу в отношении гражданина С. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем, находясь в состоянии опьянения, лицом подвергнутым административным наказанием за управление транспортным средством в состоянии опьянения)
Судом установлено, что С., будучи подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев 27.01.2021 около 22 часов 40 минут, двигаясь по автодороге в д. Красные Череповицы Волосовского района Ленинградской области умышленно, повторно управлял транспортным средством «Лада Калина Спорт», находясь в состоянии опьянения, что было установлено 27.01.2021 в 23 часа 03 минуты при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил С. к 100 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года 6 месяцев.
Приговор вступил в законную силу.


Природоохранной прокуратурой разъяснена уголовная ответственность за вандализм.


Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.
По данной статье к уголовной ответственности подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста.
Лицу, совершившему данное преступление, может быть назначено наказание в виде штрафа до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до одного года; арест на срок до трех месяцев.
Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-нибудь социальной группы, наказывается ограничением свободы, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3 лет (соответственно).


Природоохранной прокуратурой разъяснены правовые основания осуществления деятельности по пользованию недрами.


Правовые основания осуществления деятельности по использованию недр установлены статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1
«О недрах».
Из данной статьи следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Также допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.


Природоохранная прокуратура разъясняет: права, обязанности и запреты предусмотренные для граждан в момент нахождения в лесу.


Положения статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливают права, обязанности, запреты и ограничения для граждан в момент нахождения в лесу.
Во время пребывания в лесах граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами, имеют право на свободное пребывание в лесу и бесплатный сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.
Вместе с тем, запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.
Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным статьей 11 Лесного кодекса, не допускается.
Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом.


Природоохранная прокуратура разъясняет положения Водного кодекса в части положений о водоохранной зоне.


В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу положений Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Так, в границах водоохранных зон запрещается, в частности, движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах с твердым покрытием.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для реки или ручьев протяженностью:
- до десяти километров – в размере пятидесяти метров;
- от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров;
- от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее
0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
Вместе с тем, объективную сторону правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ составляет использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений, в том числе стоянка транспортных средств в водоохранной зоне.
Объект посягательства правонарушения – охраняемая законом природная среда и правила природопользования, нарушение безопасности среды обитания водных биологических ресурсов нарушает, в том числе, право граждан Российской Федерации на безопасную природную среду.
Санкция за совершение данного правонарушения, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.


Природоохранная прокуратура разъясняет: расширен перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.


В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Приказом Минтруда России от 24.02.2021 № 85н актуализированы перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Данным приказом расширен перечень профессий и должностей для прохождения альтернативной гражданской службы. В частности, в перечень добавлены такие профессии и должности, как юрисконсульт, электроник, матрос, рабочий по уходу за животными, швея, и др. Перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, также в достаточной мере переработан.
Документ вступил в силу с 09.04.2021. Ранее действующий перечень, утвержденный приказом Минтруда России от 14.02.2018 № 95н, признан утратившим силу.


Природоохранная прокуратура разъясняет: утверждено положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2021 № 392 утверждено Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением.
Так, положением определен порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящиеся в федеральной собственности.
Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений, не изменяется после установления, и прекращается с прекращением деятельности пункта. Размеры охранной зоны составят от 100
до 200 метров в зависимости от типа стационарного пункта наблюдений.
В границах охранной зоны запрещается возведение объектов капитального строительства и некапитальных строение, посадка деревьев и кустарников на расстоянии не менее 10-кратной высоте препятствия вокруг пункта, размещение теплотрассы, котельной, искусственного водного объекта, либо источников открытого огня и дыма, а также иные ограничения по хозяйственной деятельности.
Правовой акт вступает в силу 01.01.2022.


Природоохранная прокуратура разъясняет: в Уголовный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие ужесточение ответственности за реабилитацию нацизма.


Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 128-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введена статья 354.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за реабилитацию нацизма.
Федеральным законом от 05.04.2021 № 58-ФЗ и №59-ФЗ в статью 13.15 КоАП РФ и в статью 354.1 УК РФ соответственно внесены изменения, направленные на защиту прав и интересов ветеранов Великой Отечественной войны и защитников Отечества, а также на ужесточение наказания за различные формы реабилитации нацизма.
В соответствии с внесенными изменениями, состав преступления образуют не только совершенные публично действия, направленные на отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, но и публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны.
Часть 2 статьи 354.1 УК РФ дополнена следующими квалифицирующими признаками: совершение преступления, предусмотренного часть 1 статьи 354 УК РФ, группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Частью 3 статьи 354.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества,
а равно осквернение символов воинской славы России, так и за публичные оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично.
Статья 354.1 УК РФ дополнена частью 4, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частью 3 статьи 354.1 УК РФ, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
В десять раз увеличен максимальный размер штрафов, предусмотренных в качестве одних из видов наказаний: в части 1 статьи 354.1 УК РФ – с трехсот тысяч рублей до трех миллионов рублей, в части 2 статьи 354.1 УК РФ – с пятисот тысяч рублей до пяти миллионов рублей, в части 3 статьи 354.1 УК РФ – с трехсот тысяч рублей до трех миллионов рублей. Также санкции всех частей указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации дополнены наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Введенная в статью 13.15 КоАП РФ часть 4.1 предусматривает административную ответственность за совершение аналогичных деяний, совершенных с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.


Природоохранная прокуратура разъясняет: общие правила накопления крупногабаритных отходов.


Крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах
Требования к накоплению крупногабаритных отходов содержатся в Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказе Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 19.10.2020 №9 «Об утверждения порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)».
Места накопления коммунальных отходов в Ленинградской области определены «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», утвержденная приказом управления Ленинградской области по организации и контролю за деятельностью по обращению с отходами от 22.07.2019 № 5.
При складировании в бункеры или на специальной площадке их складирования, крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.
Складирование крупногабаритных отходов в контейнеры, а также в непредназначенных для их складирования местах не допускается.



Природоохранная прокуратура разъясняет: права и гарантии граждан при рассмотрении обращений.


Положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на обращение лично, право подачу индивидуальных и коллективных обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В статье 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечислены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Вместе с тем, статьей 6 вышеуказанного закона установлены гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



Природоохранной прокуратурой разъясняется порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием гражданина.


Основания и порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей установлены разделом 8 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354
от 06.05.2011.
Из пункта 86 вышеуказанного документа следует, что перерасчет платы за коммунальные услуги отопления, электроснабжения и газоснабжения на цели отопления жилых помещений не производится.
При отсутствии более 5 дней подряд в жилом помещении потребителя коммунальных услуг возможно получить перерасчет стоимости при условии, что жилое помещение не оборудовано прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Факт отсутствия технической возможности должен подтверждаться актом, составленным исполнителем коммунальной услуги в соответствии с установленной формой.
В соответствии с пунктом 91 Правил, потребитель для получения соответствующего перерасчета должен подать заявление до начала периода своего отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.
При подаче заявления до начала периода своего отсутствия перерасчет осуществляется не более чем за 6 месяцев отсутствия с приложением к заявлению акта, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета и подтверждающих отсутствие документов.
При невозможности предоставления документов, подтверждающих временное отсутствие, по уважительной причине, в заявлении необходимо указать о том, что документы будут предоставлены после возвращения. В таком случае потребитель обязан предоставить документы в течение 30 дней с момента возвращения.
Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие, указан в пункте 92 Правил. К таким документом могут быть отнесены:
- справка о нахождении на стационарном или санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты при обязательном оформлении на имя потребителя;
- документ о временной регистрации гражданина по месту временного пребывания;
- справка из администрации о проживании потребителя в находящемся на соответствующей территории в жилом помещении, например, в дачный период с обязательным указанием периода проживания, и иные.


Природоохранной прокуратурой разъяснен порядок составления паспорта населенного пункта и паспорта территории, подверженных угрозе лесных пожаров.


Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности отражены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
В силу положений изложенных в Правилах противопожарного режима, паспорт населенного пункта и паспорт территории составляются к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, территорию организации отдыха детей и их оздоровления, территорию садоводства и огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров.
Постановлением правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 228 утвержден Перечень населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства (огородничества), подверженных угрозе лесных пожаров.
В соответствии с Правилами противопожарного режима паспорт населенного пункта и паспорт территории оформляются в 3 экземплярах в течение 15 дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень населенных пунктов и территорий, подверженных угрозе лесных пожаров.
Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель организации отдыха детей и их оздоровления, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт населенного пункта и паспорт территории, в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территории представляют по одному экземпляру паспорта населенного пункта и паспорта территории в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Один экземпляр паспорта населенного пункта, паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта Российской Федерации), у руководителя организации отдыха детей и их оздоровления, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт населенного пункта и паспорт территории.


Природоохранная прокуратура разъясняет: правила использования открытого огня и разведения костров.


01.01.2021 вступили в силу Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, которые устанавливают требования пожарной безопасности.
Из п. 185 Правил следует, что использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов могут проводиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности.
Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих условий:
- место использование открытого огня выполнено в виде котлована, не менее 0,3 метра глубиной и не более 1 метра или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью, или емкостью, выполненной из негорючих материалов;
- место использование открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего строения, 100 метров – от хвойного леса и 30 метров – от лиственного леса;
- территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров и отделена противопожарной полосой шириной не менее 0,4 метра;
- при использовании открытого огня иметь при себе первичные средства пожаротушения.
При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, указанные выше, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
Порядка при использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости
от горючих материалов до 2 метров.
За нарушение требований пожарной безопасности, в том числе при приготовлении пищи на открытом огне установлена административная
(ст. 20.4 КоАП РФ) и, в зависимости от последствий, уголовная ответственность (ст. ст. 219, 261 УК РФ).


Природоохранной прокуратурой разъясняются новые особенности использования городских лесов.


01.01.2021 вступили в силу «Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов» утвержденные Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 564 от 05.08.2020.
Согласно ст. 122 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса, которые признаются объектами охраны окружающей среды.
Таким образом, городские леса, расположенные в границах населенных пунктов являются защитными, но, в их составе могут быть выделены дополнительные защитные категории лесов, такие как берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов, участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений, объекты природного наследия и другие.
В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями.
По общему правилу проведение сплошных рубок в защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается, за исключением случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
При выборочных рубках лесных насаждений, расположенных на землях населенных пунктов, за исключением выборочных санитарных рубок, осуществляются рубки очень слабой, слабой и умеренной интенсивности, обеспечивающие формирование и сохранение сложных и разновозрастных лесных насаждений.
Очистка лесосек в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, при всех видах рубок должна осуществляться только способами разбрасывания измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий или вывозом порубочных остатков в места их дальнейшей переработки. Сжигание порубочных остатков не допускается.
В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается использование токсичных химических препаратов, а также осуществление авиационных работ по борьбе с вредными организмами.
Работы по лесовосстановлению или лесоразведению в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включают в себя создание лесных культур с применением сеянцев, саженцев с закрытой корневой системой.
В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, целевыми породами являются местные древесные породы, соответствующие и учитывающие лесорастительные условия, которые указываются в лесохозяйственном регламенте лесничества.


Природоохранной прокуратурой разъяснен порядок ознакомления с материалами проверки по обращению.


Пунктами 4.15 и 4.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 устанавливается порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы затрагивают его права и свободы и в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также снимать копии с документов и материалов с использованием собственных технических средств.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.


Природоохранной прокуратурой разъясняется новый порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


01.01.2021 вступили в силу «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 2451 от 31.12.2020.
Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» утратили силу.
Данные правила устанавливают, в том числе:
- требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- критерии определения объектов, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии плана;
- порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


Природоохранной прокуратурой разъясняются новые правила пожарной безопасности в лесах.


01.01.2021 вступили в силу новые «Правила пожарной безопасности в лесах», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
№ 1614 от 07.10.2020.
Ранее действовавшие Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2007 № 417, утратили силу в результате реформы законодательства – «Регуляторная гильотина».
Комплекс мероприятий направленных на обеспечение безопасности лесов не изменился: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности и пожаров, разработка и утверждение планов тушения пожаров и иные меры.
Уточнен перечень органов власти, реализующих требования вышеуказанного нормативного правового акта.
Ответственность за несоблюдение требований Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена статьей 8.32 КоАП Российской Федерации и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лица – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Природоохранной прокуратурой разъяснены новые правила выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.


Правоотношения в сфере недропользования регулируются, в частности Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
С 06.04.2021 установлены новые правила выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых.
Приказом Роснедр от 21.12.2020 № 566 внесены изменения в «Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 22.04.2020 №161».
Новый административный регламент определяет порядок оказания Роснедрами и его территориальными органами государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода.
Заявителями в соответствии с регламентом являются физические и юридические лица.
Выдача заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки осуществляется в срок не более 15 рабочих дней. Выдача разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода осуществляется в срок не более 35 рабочих дней.
За выдачу заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки плата за предоставление государственной услуги не взимается. За выдачу разрешения на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода за предоставление государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина в размере 3500 рублей.
Услугу теперь можно получить посредством личного кабинета недропользователя.
В электронной форме заявителю обеспечивается, в том числе: прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления указанной услуги; перечисление платы по предварительно размещенным Роснедрами реквизитам; получение конечного результата государственной услуги в виде электронного документа.


Природоохранная прокуратура разъясняет: административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора.


Из положений статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статья 22 вышеуказанного закона раскрывает права прокурора при осуществлении возложенных на него функций. Среди его полномочий:
- беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений;
- требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 закона:
- освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
- опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
- вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Природоохранная прокуратура разъясняет: аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.


09.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2021 «О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которому лесные аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждения проводятся в электронной форме на специализированных электронных площадках в сети Интернет.
Лесной аукцион - форма проведения торгов по результатам которого победителю предоставляется право краткосрочного пользования участками лесного фонда или заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Для его проведения создается аукционная комиссия. Состав комиссии утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках исполнения требований Лесного кодекса Российской Федерации и на основании Положения о комитете по природным ресурсам, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 №341 комитет по природным ресурсам осуществляет организацию и проведение аукционов в электронной форме на продажу лесных насаждений, аренду лесных участков на сайте: СБЕРБАНК-АСТ. Автоматизированная система торгов.
Действие положения части 9 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Природоохранная прокуратура разъясняет: на арендаторов лесных участков возложена обязанность по тушению лесных пожаров.


Федеральным законом от 04.02.2021 №3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно статья дополнена частью 2.1.
В соответствии изменениями, лица, получившие лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду,
а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке, либо в границах сервитута, за исключением осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, а также выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, новые положения будут способствовать эффективной борьбе с лесными пожарами в пожароопасный период, поскольку данная задача разделяется между органами государственной власти и лесопользователями.
Невыполнение лицами, осуществляющими использование лесов, обязанностей по тушению лесных пожаров в пожароопасный период в границах участка, предоставленного в пользование, является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка (ч. 8 ст. 51 Лесного кодекса РФ).



Переход на страницу       >>