Прокуратура информирует |
О процедуре и последствиях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу Прокуратура района разъясняет, что в целях признания многоквартирного дома (далее – МКД) аварийным и подлежащим сносу собственники расположенных в нем жилых помещений вправе обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления (далее – ОМС) с соответствующим заявлением и приложением копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключения специализированной (экспертной) организации по результатам обследования технического состояния дома в соответствии с п.п. 42, 45 положения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – положение от 28.01.2006 № 47). Зачастую по обращениям граждан органом жилищного контроля проводится обследование МКД, по результатам которого в межведомственную комиссию направляется заключение о наличии оснований для признания дома аварийным. При рассмотрении такого заключения межведомственная комиссия не вправе запрашивать у собственников помещений в МКД дополнительные документы, обязана самостоятельно организовать их сбор, включая проведение обследования дома спривлечением специализированной организации (п. 46 положения от 28.01.2006 № 47). В случае, если в МКД имеется муниципальный жилищный фонд, ОМС самостоятельно обязаны инициировать проведение оценки технического состояния дома в целях его признания аварийным с привлечением специализированной организации (ст. 210 Гражданского кодекса РФ). Обращения граждан, заключения о признании дома аварийным рассматриваются в течение 30 календарных дней с вынесением решения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или об отсутствии таковых (п.п. 46, 47 положения от 28.01.2006 № 47). Решение межведомственной комиссии о наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу в трехдневный срок направляется в ОМС, которым в течение 30 календарных дней принимается распоряжение о признании дома аварийным с указанием о сносе МКД, сроках отселения физических и юридических лиц (п.п. 47.1, 49 положения от 28.01.2006 № 47). В случае, если установленный ОМС срок расселения дома является неразумным и при наличии угрозы обрушения дома, жизни и здоровью граждан, подтвержденных соответствующим заключением специализированной организации, такой срок подлежит сокращению, в том числе в судебном порядке по искам заинтересованных лиц (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2019 № 88-1485/2019). После признания дома аварийным в силу положений ст. 95 Жилищного кодекса РФ гражданам по их заявлениям могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда для временного проживания; лица, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вправе получить другое пригодное для проживание жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ). До наступления срока отселения жителей аварийного МКД органом местного самоуправления в разумный срок в их адрес направляется требование о сносе дома. Если такой снос гражданами не осуществлен, ОМС принимает решение об изъятии жилых помещений в МКД и земельного участка под ним для муниципальных нужд, собственникам жилых помещений в доме направляется соглашение об изъятии с определением размера выплачиваемого возмещения, включающего в себя рыночную стоимость жилья, общего имущества в доме, убытков в связи с изъятием помещения (ст. 32 Жилищного кодекса РФ). Если МКД включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилья, собственник жилого помещения в доме вправе выбрать между получением указанного возмещения либо другого равнозначного жилого помещения взамен изымаемого. Гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при изъятии жилья в связи со сносом дома предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма (ст. 86 Жилищного кодекса РФ). После расселения всех жителей дома проводится фактический снос МКД. С 1 января 2021 г. оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ и передавать данные сведения заказчику Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 января 2021 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656. В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с поправками оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 г. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки. В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что М. в апреле 2020 года уволен с должности судебного пристава Волосовского РОСП УФССП России по Ленинградской области. 01.06.2020 между ним и руководителем одного из образовательных учреждений Волосовского района заключен трудовой договор. В нарушение антикоррупционного законодательства, сообщение о заключении трудового договора с бывшим судебным приставом в установленный законом срок в УФССП России по Ленинградской области направлено не было. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении руководителя образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Дело об административном правонарушении рассмотрено по существу мировым судьей, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в закон о государственной гражданской службе Российской Федерации в части формирования конкурсной и аттестационной комиссий Прокуратура района разъясняет, что Федеральным законом от 27.10.2020 № 346-ФЗ внесены изменения в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Внесенными изменениями уточнен порядок образования комиссий, формируемых для проведения конкурса для замещения должности гражданской службы (конкурсная комиссия) и для проведения аттестаций государственного служащего в целях определения его соответствия занимаемой должности (аттестационная комиссия). В частности, уточнен статус независимых экспертов, включаемых в состав конкурсной комиссии – к таковым отнесены представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Включаемые в состав конкурсных и аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных и аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов. Установлено, что общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года. В отношении ранее назначенных в состав конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа независимых экспертов определено, что независимый эксперт, пребывающий в составе комиссии более трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона; независимый эксперт, пребывающий на день вступления в силу внесенных изменений в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа менее трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения трех лет с момента его первого включения в состав соответствующей комиссии. Переход на страницу >> |