Глава поселения

Глава
муниципального образования
Сабское сельское поселение Шубин Дмитрий Юрьевич
Cсылки
















Опрос
Уважаемые жители Ленинградской области!

Предлагаем Вам принять участие в небольшом опросе, с целью оценить как работают те, кто предоставляет услуги жителям муниципальных образований.


>>>Начать опрос>>>

Телефоны "горячей линии"
8 (812) 753-70-27
8 (812) 753-79-97
_________________
Электронная почта:
ukraina-lenobl@sznlo.ru
Skype: ukraina-lenobl
ИП на Сайте АСО "Корпорация МСП"
Спутник
Портал бизнес навигатора
СПК
Добро пожаловать,
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
Госуслуги Дом
Главное меню
Поиск
Телефон доверия
В администрации МО Сабское сельское поселение установлен телефон доверия для принятия сообщений от граждан о фактах распространения наркотических средств
- 8(813 73)64 173
Телефоны доверия:
- правоохранительных органов г.Волосово - 21-002
-органов Прокуратуры Волосовского района- 21-448
Сигналы гражданской обороны
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ОАТОС
Военная служба в СВО
Голосование за объект благоустройства
Мой выбор
Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный интернет-портал правовой информации
Достижения.РФ

Прокуратура информирует


По иску прокуратуры Волосовского района информация признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе проведения проверки прокуратурой района выявлены публикации с описанием возможного способа обналичивания денежных средств целевой субсидии с банковской карты «Пушкинская карта» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решением Волосовского районного суда от 18.12.2023 исковые требования прокуратуры района удовлетворены, указанная информация признана запрещенной к распространению.


Прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, прав собственности при содержании автомобильных дорог местного значения.
В ходе проверки установлено, что на территории Бегуницкого сельского поселения расположена автомобильная дорога местного значения общего пользования в дер. Буяницы Волосовского района.
Также установлено, что данная автомобильная дорога на участке улицы от д. 42 до д. 53 находится в неудовлетворительном состоянии: в дорожном покрытии дороги имеются повреждения в виде просадок и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые.
В связи с выявленными нарушениями 04.09.2023 прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято.
07.12.2023 прокуратурой в Волосовский районный суд направлено административное исковое заявление об обязании администрацию МО Бегуницкое сельское поселение произвести ремонт автомобильной дороги в
дер. Буяницы.
20.12.2023 решением Волосовского районного суда исковые требования прокуратуры удовлетворены.


Прокуратурой Волосовского района во исполнение поручения прокуратуры Ленинградской области об активизации надзора за исполнением законодательства об ответственном обращении с животными проведена проверка, в ходе которой в деятельности муниципальных образований Волосовского района выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что на территории 7 муниципальных образований Волосовского района не оборудованы места для выгула животных, что является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
В декабре 2023 года прокуратурой в Волосовский районный суд направлены административные исковые заявления об обязании органов местного самоуправления оборудовать специализированные места для выгула животных на территории поселений.
Исковые заявления находятся на рассмотрении.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 марта 2023 года к трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо подвергающиеся уголовному преследованию за совершение отдельных тяжких и особо тяжких преступлений.
Лица, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением пассажирским транспортом, обязаны предъявлять работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Работники, осуществляющие такую трудовую деятельность, обязаны представить работодателю указанную справку до 1 сентября 2023 года. В противном случае трудовой договор с работником подлежит прекращению.
Ограничения также распространяются на граждан государств - членов ЕАЭС.
Кроме того, установлены запреты для лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение ряда преступлений либо подвергающихся уголовному преследованию за эти преступления:
- на государственную регистрацию в качестве ИП физического лица, которое намерено осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и багажа;
- на допуск к управлению легковыми такси, автобусами, трамваями и троллейбусами.
Ранее зарегистрированные в качестве ИП физические лица в случае выявления у них неснятой или непогашенной судимости за ряд преступлений могут изменить вид деятельности либо прекратить деятельность в качестве ИП.
Перечень видов предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров, при осуществлении которых представляется справка о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.01.2023 № 69».


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что приказом Минздрава России от 06.03.2023 № 94н с 01.09.2023 вносятся изменения в Порядок обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 № 1078н.
Указанное медицинское освидетельствование проводится в целях получения удостоверения беженца или свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В частности, скорректирован перечень документов, которые необходимо представить в медицинскую организацию для прохождения освидетельствования - предусмотрено, что вместо заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации представляется справка о рассмотрении такого заявления.
Кроме этого, уточнен перечень осмотров и медицинских исследований, которые включает в себя медицинское освидетельствование, и закреплено, что при его проведении учитываются результаты ранее проведенных на территории Российской Федерации (не позднее одного года) осмотров и исследований, подтвержденных медицинскими документами.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что согласно п. 13 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.2009 № 23 «Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» изъятие охотничьих ресурсов: травмированных, больных, зашедших в городские или сельские поселения и представляющих угрозу для жизни человека, наносящих ущерб народному хозяйству, животному миру и среде его обитания, а также в целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных производится в течение всего года.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении правил охоты» стрельба в населенных пунктах, добыча охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного оружия ближе 200 метров от жилья запрещена.

При осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе:
1. Охотничий билет;
2. Разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного, пневматического, метательного стрелкового) — если это оружие используется при охоте;
3. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое выдается на добычу копытных животных, медведей, птиц и пушных животных. При этом разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи;
4. Путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) — если, например, любительская и спортивная охота ведется в закрепленных охотничьих угодьях;
5. Разрешение на содержание и разведение ловчих птиц — если они участвуют в охоте.
Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет; на должностных лиц — до 35 тыс. руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб., либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введен институт единого налогового счёта налогоплательщика, на котором будут учитываться в качестве его совокупной обязанности по уплате налогов налоги, сборы, страховые взносы и другие платежи, подлежащие уплате и уплаченные налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Теперь уплата налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов и других платежей, подлежащих уплате, будет производиться в виде единого налогового платежа, который засчитывается налоговым органом в счёт исполнения совокупной обязанности налогоплательщика по уплате налогов.
Данные изменения позволят исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности по одним налогам и излишней уплаты их по другим обязательным платежам.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в настоящее время действующим законодательством гражданам предоставлено право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке при общей сумме денежных обязательств от 50 до 500 тыс. руб.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 474-ФЗ в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения, которыми скорректирован размер таких обязательств и может составлять от 25 тыс. до 1 млн рублей.
Кроме того, расширен круг лиц, имеющих право воспользоваться процедурой внесудебного банкротства.
В данный перечень включены граждане, в отношении которых не менее одного года назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ, направленный (предъявленный) для исполнения, если основным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Согласно поправкам иные граждане вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления (предъявления) исполнительного документа для исполнения.
Помимо прочего, законом с десяти до пяти лет сокращен срок, по истечении которого гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые перечисляются денежные средства.
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, в силу которых такое имущество не подлежит возврату лежит на ответчике.
В ходе рассмотрения исков указанной категории ответчики - номинальные владельцы счетов зачастую не могут представить доказательства законных оснований для приобретения денежных средств, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.
В этой связи пострадавшие от «мобильных мошенников» граждане вправе обратиться в суд с целью взыскания похищенных денежных средств к владельцам счетов, на которые эти средства были перечислены.
Кроме того, согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства в случае, если потерпевший по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сделать этого сам


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что 18 сентября 2023 г. со дня официального опубликования вступил в силу Указ Президента Российской Федерации «О предоставлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации», с использованием информационных технологий».
Установлено, что представление гражданами Российской Федерации сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо иных документах, выданных гражданам Российской Федерации государственными органами Российской Федерации, в электронной форме с использованием мобильного приложения единого портала госуслуг приравнивается в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, к предъявлению указанных документов.
Представление сведений с использованием мобильного приложения является добровольным.
Правительству Российской Федерации, в числе прочего, поручено в 3-хмесячный срок:
- определить перечень документов, содержащих сведения, которые могут быть представлены с использованием мобильного приложения;
- утвердить порядок применения мобильного приложения, состав сведений, которые могут быть представлены с использованием мобильного приложения, и порядок их обработки.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022
№ 491-ФЗ «О внесении изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации», которым усовершенствован действующий механизм предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В настоящее время однократно в течение календарного года допускается использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.
Данное количество рассматриваемых выходных дней может складываться как за счет накопления, так и переноса указанных дней с последующих периодов в течение одного календарного года.
Для реализации права необходимо подать заявление работодателю для согласования графика предоставления указанных дней.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка работника.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что работающим родителям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста 14 лет.
Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, коллективным договором также могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для него время продолжительностью до 14 календарных дней.
Кроме того, работников, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в период до достижения младшим из детей возраста 14 лет можно направить в служебные командировки, привлечь к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия. При этом они вправе отказаться от такой.
Работодатель не вправе уволить по собственной инициативе родителя, который является единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей троих и более малолетних детей, если другой родитель не состоит в трудовых отношениях. Исключением являются, в частности, случаи увольнения в связи с ликвидацией организации-работодателя.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения.
За обучающимися закреплены обязанности поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей, поддержание в ее стенах чистоты и порядка.

При этом исключён запрет на привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия законных представителей. Вместо этого установлено, что такое привлечение обучающихся к труду осуществляется в соответствие с требованиями трудового законодательства.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что своевременная уборка автомобильных дорог, территорий, тротуаров, крыш жилых домов и зданий от снега и наледи – один из наиболее актуальных вопросов, возникающих в зимний период, так как неисполнение данных обязанностей влечет за собой повышение травматизма среди населения, а также угрозу жизни и здоровью граждан.
За благоустройство и поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии отвечает управляющая организация, силами которой расчищаются от снега дворы, убираются снежно-ледяные образования с крыш и козырьков зданий.
Уборкой снега городских дорог и тротуаров занимаются уполномоченные коммунальные службы. За содержание территорий частных предприятий отвечают их собственники.
Ответственные за содержание лица обязаны убрать снег с проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных дорожек, остановок, а также устранить зимнюю скользкость в предусмотренный законом срок после окончания снегопада.
Период обильных снегопадов в первую очередь снегоочистка осуществляется рядом с социально-важными объектами (больницы, детские сады, школы и др.). В случае несвоевременной снегоочистки придомовой территории гражданам следует обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, а городских территорий - в органы местного самоуправления. О фактах бездействия указанных органов граждане могут сообщить в органы прокуратуры.
За ненадлежащее содержание улично-дорожной сети, несвоевременную уборку снега предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 14.1.3, 6.3, 7.22, 12.34 КоАП РФ. Санкции данных статей предусматривают наказание в виде штрафа до 1 млн. рублей, а также административное приостановление деятельности.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что правительством Российской Федерации в условиях сложной для бизнеса ситуации в 2022 году установлен мораторий на проведение органами контроля проверок хозяйствующих субъектов (постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», далее – постановление № 336).
Так, плановые проверки проводятся в случае отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям чрезвычайновысокого, высокого рисков, если предприятие эксплуатирует опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения 2 класса опасности.
Внеплановые проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры проводятся, в том числе в случаях:
- непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- непосредственной угрозы обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
- непосредственной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Полный перечень оснований для проведения внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры содержится в подпункте «а» пункта 3 постановления № 336.
Отдельно необходимо отметить, что с января 2023 года органы контроля могут проводить внеплановые проверки (при условии согласования с органами прокуратуры) при выявлении так называемых индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для каждого вида контроля перечень индикаторов риска определяется отдельно.
Например, для федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства установлен индикатор риска: «принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднесписочная численность работников которого равняется или превышает 50 работников», поскольку данное обстоятельство может свидетельствовать о фактах невыплаты заработной платы.
Без согласования с органами прокуратуры проводятся проверки по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по требованию органов прокуратуры, а также проверки управляющих многоквартирными домами организаций в случае поступления в орган государственного жилищного надзора обращений граждан о нарушении жилищных прав.
Полный перечень оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий без согласования с органами прокуратуры содержится в подпункте «б» пункта 3 постановления № 336.
При этом, необходимо отметить, что установленный постановлением № 336 мораторий распространяется на виды контроля, осуществляемые в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Частями 4 и 5 статьи 2 Федерального закона № 248-ФЗ, частью 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ определены виды контроля, на которые не распространяются действия указанных законов.
Например, к указанным видам контроля относятся государственный и муниципальный финансовый контроль, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц, налоговый, валютный, таможенные и иные виды контроля.
В случае проведения незаконных проверок и других нарушений со стороны органов контроля, их действия могут быть обжалованы в органы прокуратуры.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что Федеральным законом от 28.05.2022 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Так, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ существенно увеличены размеры штрафов для граждан - от 15 до 30 тыс. руб. (было от 1500 до 3 тыс. руб.); для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб. (было от 10 до 20 тыс. руб.); для юр.лиц - от 100 до 400 тыс. руб. (было от 50 до 200 тыс. руб.)

Также увеличены размеры штрафов за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.32 КоАП РФ (выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам) для граждан в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, увеличены штрафы за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесопарковом зеленом поясе). Административные штрафы на граждан установлены в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью, человека, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния установлен административный штраф на граждан в размере от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двух миллионов рублей.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. №138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» утверждены новые Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Положение о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации и образец бланка с текстом Присяги.
В ведении Президента Российской Федерации остаются прием в гражданство РФ в исключительном порядке и принятие решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных такими лицами. Остальные полномочия по принятию решений по вопросам гражданства переданы МВД России и МИД России.
Также взамен отмены решений о приеме в гражданство РФ вводится институт прекращения гражданства и расширяется перечень оснований для прекращения приобретенного гражданства.
Предусмотрены и иные новшества, соответствующие положениям нового закона о гражданстве РФ.
Ряд указов Президента признан утратившим силу, в том числе указ от 14 ноября 2002 г. № 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и изменяющие его акты.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Установлено, что лица, в отношении которых решения о приеме в гражданство РФ приняты в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и которые не принесли Присягу гражданина РФ до дня вступления в силу настоящего Указа, приносят ее в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа. По истечении указанного срока такие лица, если они не принесли Присягу, считаются не приобретшими гражданства РФ, а решения об их приеме в гражданство - недействительными.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) административная ответственность установлена за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Санкция ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей для граждан, от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц, от 100 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.
Частью второй статьи предусмотрена административная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.
Помимо привлечения к административной ответственности, потерпевший по делу об административном правонарушении вправе требовать возмещение морального вреда.
Унижение чести и достоинства – это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных. Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.
Оскорбление может быть выражено устно, например, в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться в физических действиях.
При этом для оскорбления не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности (например, аморальный образ жизни). В любом случае, если эта оценка выражалась в неприличной форме и при этом была воспринята адресатом, виновный может быть к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ.
В силу положений ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что федеральным законом от 07.10.2022 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» внесены поправки относительно участия прокурора в судебном процессе.
Прокурор получил право вступать в дела на любой стадии арбитражного процесса, если будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что являющийся предметом судебного разбирательства спор инициирован в целях уклонения от исполнения обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Также прокурор может вступить в дело на любой его стадии с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в том числе при рассмотрении арбитражным судом заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
Аналогичные изменения внесены и в ст. 45 ГПК РФ, для того чтобы прокурор смог дать заключения по таким делам.
Поправками ч. 5 ст. 52 АПК РФ дополнена указанием на то, что в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в дело о банкротстве в случае, если в рамках этого дела затрагиваются жилищные права граждан, в том числе несовершеннолетних.
Законодатель предусмотрел право прокурора вступать в процесс в этих случаях в целях осуществления возложенных на него полномочий для защиты интересов государства как по своей инициативе, так и по инициативе суда, в том числе в соответствии со статьей 312 АПК РФ и 394 ГПК РФ с заявлением о пересмотре по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Расширения полномочий прокурора в первую очередь направлены на исключение возможности использования в противоправных целях недобросовестными участниками хозяйственного оборота института судебной власти.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что в целях совершенствования порядка реализации особенностей установленных в нормах Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при осуществлении производства по уголовным делам в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подозреваемых или обвиняемых в преступлениях, совершенных в связи с осуществлением ими данной деятельности статья 5 УПК РФ дополнена пунктами 27.1 и 27.2, которые направлены на усиление процессуальных гарантий указанных лиц.
В УПК РФ введено понятие: «преступления, совершенные в связи с предпринимательской или иной экономической деятельностью».
Внесенными в УПК РФ изменениями ограничены основания для ареста индивидуальных предпринимателей и членов органов управления коммерческих организаций по делам о разного рода мошенничествах, присвоении или растрате, причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления полномочиями, - при условии, что эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в ходе осуществления самостоятельной, на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, при управлении принадлежащим ему имуществом, используемым для такой деятельности, либо совершены членом органа управления коммерческой организации при осуществлении им полномочий по управлению данной организацией или в ходе осуществления коммерческой организацией самостоятельной, на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, или в ходе осуществления коммерческой организацией иной экономической деятельности.
Новые нормы УПК РФ позволят применять к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности более мягкие меры пресечения.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 февраля 2024 года Федеральная служба судебных приставов будет вести госреестр профессиональных коллекторских организаций, а также перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности граждан.

Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности (действий, направленных на возврат просроченной задолженности) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
С 1 февраля 2023 г. вступает в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 1999 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций, перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, и осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в указанный перечень».
Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций, перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, и осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в указанный перечень.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что водоохранные зоны водных объектов в соответствии с действующим законодательством являются зонами с особыми условиями использования и устанавливаются они с целью охраны водных объектов.

Статья 65 Водного кодекса РФ определяет водоохранные зоны как территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Действие данной статьи не распространяется на болота, природные выходы подземных вод, ледники и снежники, а также подземные водные объекты.
Ширина водоохраной зоны устанавливается индивидуально для каждого водного объекта и зависит от протяженности рек и видов водных объектов (водохранилища, озера, моря и т.д.).
Режим водоохраной зоны предполагает установление особых требований и правил осуществления деятельности в пределах данной зоны.
В частности, в границах водоохранных зон запрещаются:
• размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
• движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
• строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горючесмазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
• размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
• сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Кроме того, статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено требование, согласно которому любая деятельность, оказывающая воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, осуществляется только по согласованию с органом Федерального агентства по рыболовству.
Из указанной нормы следует, что при осуществлении любой деятельности (строительные работы, добыча, переработка природных ресурсов, размещение производственных объектов, и др.) данную деятельность необходимо согласовывать с органом Федерального агентства по рыболовству.
За несоблюдение указанного режима водоохраной зоны предусмотрена административная ответственность статей 8.42 КоАП РФ.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно: запрет на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. В соответствии с пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации приватизация земельных участков в «пределах береговой полосы», установленной в соответствии с Водного кодекса РФ, запрещается.
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлена административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ
Статьей 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования; незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины; нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ; загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах.


Прокуратура Волосовского района разъясняет, что с 1 января 2024 г. в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2023 № 1491 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», соотечественники, желающие переселиться в Россию в рамках соответствующей госпрограммы, должны будут документально подтвердить владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды.
Такое требование установлено для соотечественников, не являющихся гражданами Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины. Условием приема заявлений от указанных лиц является владение ими русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды, подтверждаемое документально.
Подтвердить владение русским языком можно будет документом о получении образования в России или на территории страны, которая до 1 сентября 1991 г. входила в состав СССР, или документом об образовании, выданным на территории другой страны, где русский язык является одним из государственных языков, или решением специальной комиссии, принятым по итогам собеседования.
Соответствующие изменения внесены в Положение об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию, утвержденное постановлением Правительства от 25.06.2007 № 403, и Положение об организации на территории Российской Федерации работы с соотечественниками, желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденное постановлением Правительства от 15.07.2010 № 528.

Переход на страницу   <<        >>